ENG

Студентам РАНХиГС рассказали о цифровых сервисах ФНС России

Дата публикации: 25.04.2024 05:07

В рамках открытой лекции студентам 3 курса факультета «Экономика и управление финансами» Алтайского филиала РАНХиГС рассказали о самых востребованных сервисах налоговой службы.

Начальник отдела по работе с налогоплательщиками УФНС России по Алтайскому краю Татьяна Малютина отметила: «Российская налоговая служба – это цифровая экосистема, которая одинаково эффективно отвечает запросам государства и налогоплательщиков. Применяемые нами цифровые инструменты незаметного налогового администрирования способствуют формированию чистой бизнес-среды и честной конкуренции, а также позволяют ежегодно увеличивать доходы бюджетов всех уровней. Электронные сервисы помогают налогоплательщикам дистанционно решать большинство налоговых вопросов.

Личный кабинет налогоплательщика, представляющий собой электронную налоговую инспекцию, самый популярный сервис. В настоящее время к нему подключено более 900 тыс. жителей края, все действующие предприниматели и более 29 тыс. предприятий. Постепенно он становится основным инструментом нашего взаимодействия с налогоплательщиками. 90% запросов и писем от налогоплательщиков мы получаем через Личный кабинет физического лица».

Студентов заинтересовала и тема получения налоговых вычетов на обучение в упрощенном порядке. "В проактивном порядке их можно будет получить с 1 января 2025 года по расходам за 2024 год на основании вузов, оказавших образовательные услуги", - отметила специалист.  Татьяна Малютина пояснила, что одним из существенных условий для предоставления вычетов в упрощенном порядке является наличие у налогоплательщика Личного кабинета физического лица, так как налоговый орган размещает в этом сервисе заполненное заявление, которое налогоплательщик должен подтвердить своей подписью.