ENG

Налоговые органы будут рассматривать жалобы в упрощенном порядке

Дата публикации: 07.05.2024 05:48

C 1 января 2025 года вводится статья 140.1 НК РФ, предусматривающая упрощенный порядок рассмотрения жалоб налогоплательщиков.

Упрощенный порядок распространяется на жалобы, направленные в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через Личный кабинет налогоплательщика. В текст жалобы должна быть вписана просьба рассмотреть ее в упрощенном порядке. Работа с таким обращением займет не более семи дней. Жалобы в упрощенном порядке рассматриваются тем же налоговым органом, чьи акты и действия должностных лиц обжалуются.

Исключения составят жалобы, поданные на решения налоговых органов, принятые в соответствии со статьями 101 и 101.4 НК РФ.

В налоговом законодательстве с 2009 года закреплен досудебный порядок урегулирования налоговых споров. Такой подход позволяет улучшить налоговое администрирование и сократить количество споров в судах.

Так, за 2023 год в УФНС России по Амурской области поступило 189 жалоб налогоплательщиков на решения, принятые по результатам налоговых проверок. Больше половины из них удалось урегулировать в течение недели.

Для удобства налогоплательщиков на официальном сайте ФНС России www.nalog.gov.ru функционируют интерактивные сервисы «Узнать о жалобе», «Решения по жалобам», «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами».