ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Амурской области в апреле 2024 года

Дата публикации: 03.05.2024 05:29

В УФНС России по Амурской области в период с 01.04.2024 по 30.04.2024 поступило от юридических лиц и граждан на рассмотрение 1 550 обращений, что на 11% меньше аналогичного периода 2023 года (1 713 обращений), из них в электронном виде:

  • 1 116 обращений, поступивших в свободной форме через ПП «Омниканальная платформа», что в 1,2 раза больше аналогичного периода прошлого года (965 обращений);
  • 187 обращений, поступившее через «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет юридического лица»,  Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» (зарегистрированные в БД «СЭД-Регион») уменьшилось по сравнению с апрелем 2023 года в 2,4 раза (444 обращений);
  • 43 интернет – обращения, поступивших из сервиса «ГП-3» от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что выше уровня аналогичного периода прошлого года в 1,8 раза (23 обращения).
Наибольший удельный вес обращений граждан в апреле 2024 года составляли вопросы по следующей тематике:
  • Налог на доходы физических лиц - 385 обращений (25%). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком налогообложения доходов от продажи единственного жилья, и условия освобождения доходов семей с детьми от обложения НДФЛ. Кроме того граждане обращались за получением информации об остатках имущественного вычета для дальнейшего использования своего права на вычет; по вопросам отказов в предоставлении налоговых вычетов, а также за разъяснениями действующего налогового законодательства по налогу на доходы физических лиц. Так же заявители просили разъяснить порядок предоставления социальных налоговых вычетов по НДФЛ по расходам, связанным с лечением, обучением, страхованием, негосударственным пенсионным обеспечением и получением физкультурно-оздоровительных услуг с 01.01.2024 и порядок заполнения расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом.
  • Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами – 233 обращения (15% от общего количества поступивших обращений). Налогоплательщики уточняли о работе сервисов, в том числе «Личных кабинетов»; о методах получения сведений о сальдовых остатках ЕНС, так же оставались актуальными обращения по вопросам оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами. Кроме того заявители обращались по вопросам разъяснения Федерального закона от 06.04.2021 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», в том числе по вопросу получения квалифицированной электронной подписи для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.
  • Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 176 обращений (11% от общего количества поступивших обращений). Налогоплательщики обращали внимание на следующие вопросы: предъявление необоснованных сумм задолженности по уплате налогов и страховых взносов; отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему; списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности; об учете и распределении налогов и порядке начисления пеней в условиях ЕНС; об отражении информации и операций на ЕНС в Личном кабинете налогоплательщика.
  • Администрирование имущественных налогов (транспортный налог, земельный налог, налог на имущество, актуализация сведений об объектах налогообложения, налоговые преференции и льготы физическим лицам) – поступило  110 обращений (7,1%). В текущем периоде налогоплательщики обращались по вопросам разъяснения исчисления и уплаты налога на имущество, сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество. Кроме того, заявители просили актуализировать сведения об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов.
Как и в предыдущих периодах продолжали поступать обращения по вопросам:
  • Предоставление дополнительных документов и материалов – 69 обращений (4,4% от общего количества поступивших обращений). Налогоплательщики запрашивали предоставление налоговым органом сведений: об имеющихся счетах, об отсутствии о них сведений в ЕГРИП, в том числе в качестве руководителя, учредителя юридического лица, а также о доходах по форме 2-НДФЛ за предыдущие периоды.
  • Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 69 обращений (4,4 % от общего числа). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога, а также просили о предоставления отсрочки по уплате налогов.
  • Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 51 обращение (3,3 % от общего числа). В своих обращениях заявители интересовались следующими вопросами:  порядком применения налога на профессиональный доход; порядком определения дохода для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения; представляли пояснения по  направленным требованиям; уточнения действующей системы налогообложения (УСНО либо ПСН); а также по вопросу уменьшения налоговой базы по УСНО на сумму уплаченных страховых взносов и выдачи патентов.
Оставались актуальными для граждан вопросы по следующим тематикам:
  • По другим вопросам – 276 (17,8%);
  • Госпошлины – 36 (2,3%);
  • Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 34 (2,1%);
  • Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН –  22 (1,4%);
  • Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 20 (1,3%);
  • Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 14 (0,9%);
  • Контроль и надзор в налоговой сфере – 10 (0,6%);
  • Обжалование решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 9 (0,6%);
  • Уклонение от налогообложения – 8 (0,5%);
  • Налоговая отчетность – 6 (0,4%);
  • Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 6 (0,4%);
  • Организация работы с налогоплательщиками – 4 (0,3%);
  • Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих – 3 (0,2%);
  • Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 3 (0,2%).
Единичные обращения, поступившие в УФНС России по Амурской области от граждан, касались вопросов: «Прекращение рассмотрения обращения», «Налог на добавленную стоимость», «Налог на добычу полезных ископаемых», «Налог на прибыль», «Получение налоговых уведомлений об уплате налога», «Контроль и надзор в налоговой сфере».

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

В апреле 2024 года на  Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 1269 обращений, поступивших в УФНС России по Амурской области, а также о мерах принятых по ним.