ENG

Как самостоятельно провести сверку расчетов с бюджетом рассказали на вебинаре в Управлении

Дата публикации: 16.05.2024 09:46

В УФНС России по Нижегородской области проведен вебинар по теме: «Сверка расчетов с бюджетом по ЕНС». Спикером мероприятия выступила начальник отдела работы с налогоплательщиками Елена Опарина.

В начале вебинара слушателям подробно рассказали о справках, которые можно запросить в налоговых органах в рамках ст.32 Налогового кодекса РФ для проведения сверки расчетов. К ним относятся:
  • справка о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве ЕНП;
  • справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов;
  • справка о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо ЕНС;
  • акт сверки принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, либо сумм денежных средств, перечисленных не в качестве ЕНП.
По этим документам налогоплательщик может узнать состояние своего ЕНС, проверить, все ли платежи у него учтены и как они распределились по обязательствам. 

Далее на примере «Личного кабинета юридического лица» спикер продемонстрировала, как налогоплательщик может самостоятельно проанализировать состояние сальдо Единого налогового счета и провести сверку расчетов с бюджетом. 

«В разделе «ЕНС» Личного кабинета пользователю доступна информация обо всех обязательствах, зарезервированных платежах, процедурах взыскания, задолженности, операциях ЕНП, пополнении ЕНС, предстоящих платежах, истории ЕНС», - прокомментировала Елена Опарина.

Во вкладке «Все обязательства» налогоплательщик может увидеть необходимые сведения о том, по каким налогам у него есть предстоящие начисления. Здесь же отдельно выделена графа, где доступна информация о наличии зарезервированных сумм.

Воспользовавшись разделом «Предстоящие платежи», налогоплательщик может посмотреть детализированную информацию об обязанности по предстоящим начислениям. «В данной вкладке отражаются суммы, которые начислены на основании представленных уведомлений об исчисленных суммах и по налоговым декларациям (расчетам)», - отметила Елена Опарина

В ходе вебинара слушателям также рассказали о порядке предоставления сведений из государственных реестров, включая ЕГРЮЛ, ЕГРИП, РДЛ. Об этом налогоплательщиков проинформировал старший государственный налоговый инспектор отдела регистрации и учета налогоплательщиков Дмитрий Грузинов.

Спикер напомнил, что формирование ЕГРЮЛ начато в 2002 году, а ЕГРИП в 2004 году и связано это с вступлением в законную силу Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». 

Дмитрий Грузинов отметил, что функции по ведению данных реестров возложены на ФНС России и ее территориальные органы. До момента введения в действие ЕГРЮЛ/ЕГРИП единой базы данных или сводного реестра о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях в РФ не существовало.

«Новый закон о регистрации определил единство методов, форм и принципов ведения реестра. В целом содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен», - прокомментировал Дмитрий Грузинов.

Налогоплательщикам также рассказали о том, какими способами можно представить запрос о предоставлении необходимых сведений и какие данные следует указывать. Кроме этого, слушателей проинформировали, как можно получить сведения и копии документов из реестров, из чего формируется размер платы и как оплатить данную услугу.

По окончании вебинара спикеры ответили на все поступившие вопросы от налогоплательщиков.

Запись вебинара можно посмотреть здесь.