ENG

Документ об ИНН взамен утраченного при чрезвычайной ситуации можно получить бесплатно

Дата публикации: 24.04.2024 11:03

УФНС России по Новосибирской области напоминает, что при постановке физического лица на учет налоговый орган присваивает ему идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Этот номер не меняется в течение всей жизни налогоплательщика. Налогоплательщику выдается бумажный документ – свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и присвоении ИНН.

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено взимание государственной пошлины за повторную выдачу такого документа. Но если документ утрачен или пришел в негодность в результате чрезвычайной ситуации, то физические лица освобождаются от уплаты государственной пошлины за выдачу документа взамен утраченного. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Следует обратить внимание, что получать свидетельство взамен утраченного не обязательно. При необходимости постановку на учет в налоговом органе и присвоение ИНН можно подтвердить выпиской из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).

Узнать ИНН и получить подтверждающий его электронный документ с визуализированной электронной подписью налогового органа можно самостоятельно, бесплатно, без визита в налоговую инспекцию. Для этого достаточно на сайте Федеральной налоговой службы воспользоваться сервисом «Сведения об ИНН физического лица» или Личным кабинетом налогоплательщика для физических лиц. Можно также получить документ через Личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг с подтвержденной учетной записью.

Подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа электронные документы равнозначны бумажному свидетельству или выписке из ЕГРН с собственноручной подписью должностного лица и печатью налогового органа.