ENG

При подаче документов на госрегистрацию необходимо проверить адрес в ФИАС

Дата публикации: 16.05.2024 09:17

В последние годы вопрос точного указания адреса места нахождения юридического лица или места жительства индивидуального предпринимателя стал особенно актуальным. Одним из ключевых моментов здесь является наличие данной информации в Федеральной информационной адресной системе (ФИАС).

ФИАС играет важную роль в упорядочении и стандартизации адресов, единообразного наименования входящих в неё элементов, что способствует повышению эффективности коммуникации и взаимодействия между организациями, государственными учреждениями и гражданами.

С помощью сервиса «Федеральная информационная адресная система» можно проверять правильность указания адреса в документах, представляемых на государственную регистрацию. Отсутствие адреса в ФИАС приведет к отказу в государственной регистрации.
Если собственник недвижимого имущества или арендатор собираются использовать адрес в качестве адреса, места нахождения юридического лица/ места жительства индивидуального предпринимателя, необходимо предварительно убедиться, что этот адрес содержится в ФИАС.

В случае отсутствия адреса в информационной системе собственнику недвижимого имущества необходимо обратиться за присвоением почтового адреса объекту недвижимого имущества в соответствующий уполномоченный орган через МФЦ или подать заявление на присвоение адреса объекту адресации в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов утверждены постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221.

Включение адреса места нахождения в ФИАС является необходимым шагом для обеспечения прозрачности, эффективности и безопасности деятельности, как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей.