ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в октябре 2023 года

Дата публикации: 01.12.2023 09:57

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в октябре 2023 года, на рассмотрении находилось 587 обращений, в том числе 504 обращения физических лиц (85.9% от общего числа обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде) и 83 обращения юридических лиц (14.1% от общего числа). Обращения поступили по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика – 374 обращения (63.7% от общего числа), по каналу системы электронного документооборота – 80 обращений (13.6% от общего числа), в том числе из ЦА ФНС России – 63 обращения; на бумажном носителе – 133 обращения (22.7% от общего числа).

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года общее количество поступивших обращений от физических лиц увеличилось на 51% (в октябре 2022 года поступило 206 обращений).

Существенный удельный вес среди писем, поступивших в Управление в октябре 2023 года, составляли вопросы, администрирования имущественных
налогов – 114 обращений или 19.4 % от общего числа. В текущем периоде налогоплательщики обращались по вопросам разъяснения исчисления и уплаты налога на имущество – 35 обращений (6 % от общего числа), транспортного
налога – 20 обращений (3.4% от общего числа), земельного налога – 9 обращений (1.5 % от общего числа). Сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов и просили актуализировать сведения об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, по 18 обращений (3.1 % от общего числа). Кроме того, заявители, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога – 14 обращений (2.4 % от общего числа).

Одновременно с этим, значительное количество писем в Управлении составили обращения, содержащие вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 96 обращений или 16.4% от общего числа. Налогоплательщики обращали внимание на следующие вопросы: предъявление необоснованных сумм задолженности по уплате налогов и страховых взносов; отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему; списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов
налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на
праве собственности.

Остаются значимыми в обращениях заявителей вопросы затрагивающие тему нарушения налогового законодательства физическими и юридическими
лицами – 91 обращение или 15.5% от общего числа. Граждане в своих обращениях информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном законом порядке. Оставались актуальными для граждан вопросы уклонения от уплаты налогов, сокрытия получаемых доходов физическими лицами и индивидуальными предпринимателями при оказании различного рода услуг. Неуплаты НДФЛ и страховых взносов по трудовым договорам, выплаты неофициальной заработной платы организациями или работодателями, 63 обращения (10.7% от общего числа).

По вопросу надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей поступило 15 обращений, Заявители информировали о фактах размещении в сети Интернет информации о проведении азартных игр.

О нарушениях порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями поступило 13 обращений.

В октябре 2023 года поступило значительное количество обращений по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 50 обращений или 8.5% от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Отдельные обращения, поступившие в Управление, касались темы администрирования страховых взносов.

В отчетном периоде поступали письма граждан и организаций, содержащие вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 49 обращений или 8.3%. В ряде писем возникали вопросы, связанные с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, а также с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Обращались с вопросами уточнения сведений по идентификационному номеру налогоплательщика, в различных информационных ресурсах.

Немалую часть составляли обращения по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 43 обращения или 7.3% от общего числа. Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

По вопросам осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 37 обращений или 6.3% от общего числа

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, отражали вопросы, несостоятельности (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих – 18 обращений или 3.1% от общего числа, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов поступило – 15 обращений или 2.6% от общего числа.

В разрезе субъектов Российской Федерации, поступали обращения от граждан и организаций, проживающих на территории города Москвы, республики Башкортостан, Калининградской, Кировской, Липецкой, Оренбургской, Саратовской и Свердловской областях, а так же Пермского края.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 580 обращений (98.8% от общего числа), семь обращений при предварительном рассмотрении были квалифицированы как информационные письма, не требующие ответа.

Кроме того, на рассмотрении находилось еще 130 обращений граждан и организаций, поступивших в более ранние сроки. Таким образом, всего на контроле находилось 710 обращений.

Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.10.2023 по 31.10.2023, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

В территориальные налоговые органы Челябинской области
(далее – ТНО) в октябре 2023 года поступило 4707 обращений, в том числе 3365 обращений, направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2022 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 11.5% (в октябре 2022 года поступило 5322 обращения), обращений направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика» увеличилось на 9.9% (в октябре 2022 года поступило 3033 обращения).

Все обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в период с 01.10.2023 по 31.10.2023, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срока.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.