Дата публикации: 25.01.2022 11:30
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В Управление за 4 квартал 2021 года поступило 8465 обращений граждан, все обращения поставлены на контроль.
Значительное количество обращений граждан поступило по сети Интернет. Из 8465 обращений граждан, поступивших в адрес Управления, 4478 обращений поступили по сети Интернет.
Обращения граждан в УФНС России по г.Москве, направляемые посредством интерактивных технологий пользуются популярностью, как наиболее удобный и оперативный способ взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами.
Все Интернет - обращения автоматически загружаются в СЭД, а заявителю направляется на электронный почтовый ящик уведомление о приеме обращения, в котором указываются его регистрационные реквизиты и номер телефона, по которому можно уточнить ход рассмотрения документа.
В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 227-ФЗ) ответ на поступившее обращение в форме электронного документа направляется либо по адресу электронной почты, указанному в обращении, либо в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае указания заявителем электронной почты в качестве способа доставки, ответы на Интернет - обращения граждан направляются на адрес электронной почты, указанный в обращении, в виде визуализированного/сканированного файла ответа с подписью, регистрационным номером и датой регистрации.
Налогообложение доходов физических лиц остается актуальной темой обращений граждан. Один из часто встречающихся вопросов - определение момента возникновения права собственности на объект налогообложения с целью правильного исчисления суммы налога к уплате при его продаже. В ряде обращений заявители просили разъяснить порядок предоставления имущественного налогового вычета. По данной тематике поступило 1228 обращений (14,5 % от общего числа).
Как и в предыдущих периодах, продолжают поступать письма граждан, содержащие вопросы организации работы с налогоплательщиками (1005 обращений или 11,9 % от общего числа).
Также в 4 квартале 2021 года обращались по вопросам:
- задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – поступило 1332 обращения, что составляет 15,7 % от общего числа;
- зачета и возврата, излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов - поступило 1254 обращения, что составляет 14,8 % от общего числа;
- регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - поступило 794 обращения (9,4% от общего числа).
В Приемную Управления Федеральной налоговой службы в 4 квартале обратилось 92 гражданина. Всем обратившимся были даны разъяснения специалистами Управления.