ENG

УФНС России по Кемеровской области впервые провело публичные обсуждения правоприменительной практики и контрольно-надзорной деятельности

Дата публикации: 24.11.2017 10:48 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Результаты правоприменительной практики налоговых органов обсудили 23 ноября 2017 года в ходе публичных слушаний, организованных УФНС России по Кемеровской области.

Мероприятие прошло в рамках реализации приоритетной программы Правительства Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности», в актовом зале Кемеровского государственного университета (КемГУ).

Мероприятие подобного направления организовано впервые и собрало широкую аудиторию, включающую руководителей ряда общественных организаций, органов исполнительной власти субъекта, органов прокуратуры, представителей средств массовой информации, высших учебных заведений, органов местного самоуправления, а также целевой группы налогоплательщиков.

Главный спикер заседания - заместитель руководителя Управления С.В. Вахрушев отметил, что налоговый орган, выявляя зоны риска нарушения налогового законодательства, дает плательщику шанс самостоятельно уточнить заниженные налоговые обязательства. Перечень инструментов, позволяющих налоговым органам выявлять риски совершения налоговых правонарушений и применения схем, постоянно расширяется. Так, с 2015 года налоговыми органами ведется работа по «очищению» налоговой среды с помощью автоматизированной системы контроля АСК-НДС-2.

Сергей Владимирович акцентировал внимание на том, что налоговые органы планируют выездные только в случае злостного занижения налоговых обязательств и нежелания плательщиком их уточнять. При этом малый и средний бизнес проверяется выездными проверками исключительно при наличии достоверной информации о применении налогоплательщиком схем незаконной минимизации своих налоговых обязательств. Данный подход способствует снижению административного давления на добросовестных налогоплательщиков со стороны налоговых органов.

Поэтому количество выездных налоговых проверок ежегодно снижается. Так, если в 2012 году налоговыми органами области проведено 1034 выездные проверки, то в 2016 году – всего 490.

За 9 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество проверок снизилось на 4%, составив 339 проверок.

Также одной из основных задач налоговых органов является повышение качества оказываемых плательщикам услуг, создания комфортных условия для уплаты налогов. Как положительный результат нашей работы - доля граждан, удовлетворенных качеством оказываемых услуг налоговыми органами области на сегодня составляет 99,6%

В завершении своего выступления Сергей Владимирович подчеркнул, что работа налоговых органов построена на принципах информационной открытости и доступности и нацелена на создание комфортной налоговой среды для функционирования добросовестного бизнеса, а также на обеспечение качества оказываемых налогоплательщикам услуг.

С 30 июля 2017 года в правовом регулировании ответственности руководителя и иных контролирующих должника лиц в делах о несостоятельности (банкротстве) должника произошли существенные изменения, направленные на совершенствование механизма привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц. Уточнен порядок и основания для привлечения контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности, которая применяется к любому заявлению о привлечении контролирующего лица к субсидиарной ответственности, поданному после 1 июля 2017 года. Об этом рассказал участникам мероприятия начальник отдела обеспечения процедуры банкротства Игорь Геннадьевич Маджара.

Заместитель руководителя Управления Ольга Владимировна Мерная рассказала о возможностях программного продукта «АСК НДС 2», с которым налоговики работают уже более двух лет. Ольга Владимировна обратила внимание, что «АСК НДС 2» - программа федерального значения, поэтому налоговые органы могут открыть книгу покупок любого поставщика, в том числе, если он стоит на налоговом учете в другом регионе. Если речь идет о нереальной сделке и неправомерно заявленных налогоплательщиком вычетах, то «цепочка» заканчивается фирмой – «однодневкой», не представившей декларацию, либо представившей ее с нулевыми показателями.

Таким образом, оперативно – от нескольких минут, до максимум нескольких часов налоговики могут сделать вывод о том, как работает проверяемый налогоплательщик, с какими контрагентами; есть ли среди них организации с признаками неправоспособных, применяет ли проверяемый налогоплательщик «схемные» операции и, соответственно, неправомерно заявляет вычеты, минимизируя свои налоговые обязательства.

Ольга Владимировна подчеркнула, что налогоплательщикам, применяющим в своей работе «схемные» операции, мы предлагаем пересмотреть свою работу и отказаться от схем в своей деятельности.

С начальником контрольного отдела Александром Сергеевичем Груздевым обсуждались основные изменения законодательства о применении контрольно-кассовой техники, преимущества ее использования для представителей бизнеса и потребителей товаров и услуг.

В Кемеровской области в новом порядке зарегистрировано и работает в новых условиях более 21 300 онлайн-касс.

Александр Сергеевич проинформировал, что на сайте ФНС России в разделе «Новый порядок применения ККТ» размещен каталог моделей новой контрольно-кассовой техники, с описанием технических характеристик и возможностей, с указанием сайтов компаний-производителей, также рекомендуемых розничных цен (с учетом фискальных накопителей).

Удобный инструмент, реализованный на сайте ФНС России - Личный кабинет ККТ, - позволяет реализовать бесконтактный принцип взаимодействия с налоговыми органами. С помощью Личного кабинета ККТ налогоплательщик может осуществлять не только все регистрационные действия с кассовыми аппаратами - зарегистрировать, перерегистрировать или снять кассу с регистрации, но и осуществлять юридически значимое взаимодействие с налоговым органом - обращаться в налоговые органы, предоставлять различную информацию и документы, получать запросы и сообщения налоговых органов и пр.

Неотъемлемым условием регистрации ККТ, за исключением случаев ее использования в автономном режиме, является наличие зарегистрированного договора пользователем ККТ с оператором фискальных данных. В настоящее время разрешения на обработку фискальных данных ФНС России выданы 13 организациям. Все сведения об операторах фискальных данных также можно найти на сайте ФНС России.

В заключение своего выступления Александр Сергеевич обратил внимание на тот факт, что Федеральным законом от 03.07.2016 № 290-ФЗ введены новые формы контрольных мероприятий (в т.ч. контрольная закупка), а также внесены изменения в ст. 14.5 КоАП РФ существенно ужесточающие ответственность за нарушение законодательства о применении ККТ.

Однако, в настоящее время, налоговые органы не ставят себе в приоритетные планы – обязательное проведение проверок налогоплательщиков, перешедших на новый порядок применения ККТ. ФНС России принимает все необходимые меры, направленные по планомерный и безболезненный переход налогоплательщиков на новый порядок применения ККТ.

В завершении мероприятия участники заполнили анкеты, в которых многие отметили, что публичные обсуждения помогают сделать деятельность налоговых органов более прозрачной для налогоплательщиков и повышают уровень доверия к контролирующим органам.